Email маркетинг в SAP Sales Cloud. Как персонализировать и автоматизировать общение с клиентом

Email маркетинг в SAP Sales Cloud. Как персонализировать и автоматизировать общение с клиентом

Емейл маркетинг — это прежде всего стратегия работы с клиентом, которая начинается с привлечения и направлена на повторные покупки и построение длительных взаимоотношений. Основные задачи емейл маркетинга: наладить коммуникацию, удержать клиентов, сопровождать, предоставлять качественный сервис, продавать.

Сегодня мы рассмотрим email маркетинг, как важный инструмент работы с целевой аудиторией, как инструмент продвижения в интернете, способствующий прямому общению между бизнесом и покупателями. Целью таких усилий является укрепление лояльности и рост продаж.

В этой статье мы рассмотрим как создавать маркетинговые кампании, отправлять исходящие электронные письма, отслеживать и анализировать поведение кликов клиентов и определять автоматические последующие действия для еффективной коммуникации с целевими аудиториями с помощью SAP Cloud for Customer (далее С4С).

Первое что необходимо сделать – создать целевую группу и html шаблон электронной почты. Целевая группа может быть статической или динамической (созданной автоматически на основе определенных ранее условий). Html шаблон письма может быть создан с помощью любого html-редактора или специального конструктора email шаблонов, где адаптивные письма создаються быстро даже без знания html и css.
Три важн
ых условия, которые необходимо проверить перед загрузкой html-шаблона в систему:

·      кодировка HTML-документа должна быть в формате UTF-8;

·      возможность редактировать текстовые блоки шаблона письма в дизайнере C4C (например, чтобы добавить персонализацию – обращение по имени), следует использовать тег

«editable»>;

·      все ссылки, добавленные с тегом «href» в шаблон, будут доступны для использования в качестве условий автоматизации кампании.

Для загрузки шаблона письма в С4С воспользуйтесь меню Кампания по сбыту → Контент → кнопка «Создать»

На вкладке «Дизайн» можно незначительно отредактировать шаблон и добавить персонализацию.

Следующим шагом является создание кампании. Вы пройдете через многоэтапный мастер, из которых второй шаг «Создание» является наиболее важным. На этом этапе вы определяете автоматизацию своей кампании. На первом шаге вы выбираете целевую группу и выбираете действие «Отправить e-mail», после чего вы сможете выбрать нужный html шаблон электронной почты.

Когда вы нажимаете «Применить», становятся доступными триггеры «Нажатая ссылка» и «Взаимодействие e-mail» Вы можете добавить эти триггеры и определить автоматические действия, которые должны быть применимы к ним. Триггер «Взаимодействие e-mail» имеет 4 варианта событий:

Например, когда клиент открывает/читает электронное письмо, триггер «Открыто» отправляется в C4C посредством вызова веб-службы, и это приводит к автоматическому действию в C4C. Существует несколько автоматических операций, которые вы можете использовать: отправка e-mail, создание потенциальной возможности (лида), уведомление, создание активности и обновление целевой группы. Если использовать операцию «Создать активность» в сочетании с триггером «Не открыто», это приведет к созданию задачи, емейла или телефонного звонка в C4C, сотруднику, ответственному за этого клиента. В нашем примере будет уместным создание задачи «Уточнить получил ли клиент приглашение на ивент» при неоткрытом письме.

При использовании триггера «Нажатая ссылка» вы можете определить операции в случае, если выполнен переход по ссылке в шаблоне электронной почты (есть также событие «переход не выполнен», поэтому вы также можете инициировать выполнение операции, когда ссылка не нажата, а письмо было открыто). При выборе автоматически доступны все ссылки, которые используются в шаблоне электронной почты. Можно определить операцию, которая автоматически срабатывает при нажатии любой ссылки в письме, или же одной конкретной ссылки.

Доступны все операции, описаны выше. В данном примере можем инициировать создание лида (документа потенциальная возможность), если нажата ссылка «Регистрация».

После настройки всех шагов автоматизации кампании кампанию необходимо активировать, а письма отправить целевой аудитории. Для этого используйте кнопку Операции и нажмите «Активировать». Перед отправкой массовой рассылки всем получателям, можно отправить тестовое письмо и проверить как оно отображается в десктопной и мобильных версиях.

Теперь начинается самый интересный этап – отслеживание успешности вашей маркетинговой кампании. Отличная новость состоит в том, что все открытия, нажатия на ссылки, попадания в спам, ответы и другое мы отслеживаем в режиме реального времени. Более того, для этого не требуется никакой дополнительной настройки или доработки, весь функционал доступен из коробки. В кампании доступны пункты меню «Респонденты» (для просмотра ответов) и «Результаты» (для просмотра всех статистических данных) для отслеживания выполнения маркетинговой кампании. Таким образом, в приведенном ниже примере вы можете видеть, что из целевой группы из 150 клиентов 59 клиентов фактически прочитали электронное письмо и инициировали взаимодействие.

Плитки и графики можно настроить самостоятельно, добавив отчеты, их ракурсы и виды. Кроме основных показателей, таких как «Количество отправленных электронных писем», «Количество открытых электронных писем» и «Общее количество кликов», можно, например, посмотреть количество открытых писем по странам и регионам.


В результате настройки триггеров и операций которые мы настроили при создании кампании, сотрудники будут оповещены для выполнения операций, таких как звонок, емейл или задача, которые назначаются им автоматически. Поскольку эти операции связаны с кампанией, ссылку можно использовать для отслеживания коэффициента конверсии каждой конкретной кампании, отслеживания созданных потенциальных возможностей и возможных последующих документов, таких как возможности, предложения и заказы, связанные с конкретной кампанией.

После настройки вашей первой маркетинговой кампании в С4С, пожалуй, вы согласитесь с моим выводом, что на самом деле это сделать не так сложно. Настройка вашего первого html шаблона может занять некоторое время, но, как только у вас будет основа, вы можете использовать ее в новых кампаниях, поэтому каждая служующая настройка будет занимать считанные минуты. Пошаговая настройка сценария выполнения кампании и возможности запуска автоматических операций в зависимости от действий получателя действительно впечатляют и будут соответствовать требованиям клиентов, которые ищут простой сценарий отправки кампаний по электронной почте и отслеживания ответов.

Помните, что email маркетинг имеет широчайшие возможности для повышения эффективности любого бизнеса. Дело лишь за тем, чтобы правильно использовать существующий богатый инструментарий С4С. Это доступный способ добиться грандиозных результатов в работе с большим количеством клиентов.

Высоких вам конверсий!                             


Анна Цімболинець, консультант SAP C4С


Другие статьи


Оставить комментарий



Решения SAP и SAP Best Practices прочно ассоциируются с повышением эффективности бизнеса.

Внедрение и сопровождение систем на базе решений SAP - это основной вид деятельности компании UMA Consulting.


© UMA Consulting

Контакты


Адрес: 02230, Киев, Украина,
ул. А.Довженко, 3, БЦ "Смартворкинг САД"

Телефон: +38 (067) 568-91-59

Email: office@umaconsulting.com.ua